Говорят дети!

Говорят дети!

ЧТО РАЗВИВАЕТСЯ
Появляются краткосрочная оперативная память, первые мечтыжелания, а также воспоминания о болевых ощущениях и невозможности удовлетворить какуюто потребность.
КАК ПОМОЧЬ

Выдерживайте одну и ту же последовательность событий изо дня вдень. Иногда своеобразным органайзером для малыша служит телевизор: утренние и вечерние мультики дают чувство стабильности и помогают настроиться на необходимость одеваться или идти в кроватку.

У ребенка формируются концепции таких сложных абстракций, как «вчера» и «завтра», затем - «позавчера» и «послезавтра».
Он уже ориентируется во времени суток на уровне чувств, но не всегда может правильно выразить это словами (путает «завтрак» и «полдник»).

К пяти годам научится обязательно.
Сколько пятниц на неделе?
Чтобы выучить дни недели, маркируйте их: специальными десертами, особенными играми для понедельника, вторника, среды. Очень помогает и посещение кружков по расписанию.

Обязательно повесьте в детской комнате отрывной календарь и кален- дарьпостер. Пусть карапуз, отрывая по уграм страничку, находит соответствующий день на постере и обводит маркером. Можно воспользоваться календарем из деревянных кубиков и брусочков.

Изучая времена года, опирайтесь на реальный опыт вашего ребенка.
А о посевной, жатве, залегании в берлогу и смене шубки рассказывайте дополнительно, когда малыш уже усвоил, что весной он носит на улице курточку и празднует день рождения, летом кушает свежие ягоды и гуляет в футболке.

Календарь настольный,
Palau. 120 грн.
В 4 года приходит и понимание праздника.

Накапливается достаточный опыт, чтоб усвоить, какая это отличная штука. Ожидание праздника, само мероприятие и приятные воспоминания
о нем закрепляют знания о том, что такое прошлое, настоящее и будущее. И что на события в будущем можно повлиять, но приблизить их нельзя.

Так же, как и чтото изменить в прошлом. ЧТО РАЗВИВАЕТСЯ
Долгосрочная память, ее непроизвольные виды. Умение воображать, фантазировать, строить мечтыпланы, обычно нереальные.
КАК ПОМОЧЬ

Заранее сообщайте малышу о радостном событии (игре, прогулке, походе в зоопарк или в гости). Указывайте, когда это произойдет: завтра утром, сегодня вечером. Обсуждайте, что было вчера днем, а что - сегодня.

Малыш испытывает удовольствие от приятных воспоминаний и запоминает неприятности. Учите прощать обиды и не зацикливаться на неприятностях: сделали вывод и отпустили. Не иронизируйте над несбыточными мечтами.

Скоро малыш и сам их скорректирует, зато останется способность стремиться к великому.
UMiWI
Сын или дочь осваивают принятые в обществе эталоны времени - дни недели, времена года, учатся определять, который час.
ЧТО РАЗВИВАЕТСЯ

Совершенствуется долгосрочная непроизвольная память, формируется произвольная. Первые удачные опыты реального планирования. Дальнейший поиск способов оставлять в прошлом обиду, злость, стыд.

КАК ПОМОЧЬ
Прежде всего помогите ребенку наполнить понятия секунды, минуты и часа реальным содержанием. Засекайте, сколько кружков он успевает вырезать (нанизать бусин на нитку) за секунду? А за минуту?

Какая часть любимого мультфильма умещается в минуте и сколько раз его можно просмотреть за час?
Только после этого переходите к часам с циферблатом. Сначала научите определять «часы ровно». Затем - «половину». После - «четверть» и «без четверти».

Чаще просите посмотреть, который час, так как вы заняты. Планируя просмотр передачи или прогулку, говорите, чтобы карапуз сообщал вам, когда наступит срок.
Основы таймменеджмента
С точки зрения психологии время пребывает в пространстве сознания.

И судьба человека разворачивается линейно. Поэтому проще всего планирование и обращение к своему опыту происходит у тех, кто осознает собственнное прошлое и будущее в виде линии: прошлое слева от уровня глаз, будущее справа (у левшей наоборот).

Как установили специалисты нейролингвистического программирования, такая мысленная картина характерна для выдающихся политиков, бизнесменов и гиперпунктуальных немецких чиновников. У тех, кто живет исключительно «здесь и теперь» — индийских мудрецов и очень маленьких детей, прошедшее и предстоящее воспринимаются как набор «сейчас», разбросанный хаотично.

Вы можете проверить, как воспринимает время ваш ребенок, и научить «видеть» время линейно.
■ Вспомните, что ваш малыш делает ежедневно несколько лет и будет делать в дальнейшем? Это должно быть простое, не окрашенное эмоциями занятие: умывание, надевание тапочек...

■ Попросите сына или дочку вспомнить, как они совершали это действие вчера, неделю назад, месяц, год, два года...
■ Следите за направлением глаз. Припоминая, он устремляет взгляд все время влево (для правшей)?

Значит, события находятся на одной мысленной линии. Это хорошо.
Нет? Придется потренироваться.
■ Заметьте, с какого момента глаза стали блуждать?

При воспоминании о том, что было месяц назад? Неплохо. Год? Перед вами гений планирования!
Засеките минуту.

Пусть ребенок скажет, когда она, по его мнению, закончится. Расхождение с часами больше чем на 7 секунд говорит о дискомфорте.
■ Теперь пусть представляет будущее: как будет чистить зубки завтра, через неделю, месяц, год, два года, десять лет.

Уловили, на каком сроке взгляд сбился с направления вправо и стал блуждать?
Линейное чувство времени вырабатывают специальной тренировкой.
Начертите на бумаге линию: «Это твоя жизнь».

Поставьте большую точку посередине: «Здесь ты находишься сейчас».
Попросите ребенка вспомнить или хотя бы вообразить, как он чистил зубы два года назад. Отметьте точку в самом начале. Месяц назад — еще одна точка, чуть ближе в «сейчас». Неделю назад - третья точка.

Вчера - точка около той, что отображает сегодня. Дальше пусть малыш представит, как чистит зубы завтра — точка справа. Через неделю — чуть дальше справа.

Продолжайте, пока не надоест, хоть на десять лет вперед (бумагу можно подклеивать). Так малыш перейдет к оптимальному представлению о времени и будет легко ориентироваться в нем.

Добавить страницу в мои закладки:

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: